28 сентября 2015 г.

Неважно сколько лет вашим кедам или как прошли выходные

Все началось с того, что приехав несколько недель назад в Сент-Этьен я первым делом купил билеты в Париж. Если покупать заранее, получается намного дешевле. Вышло 35 евро в одну сторону. Если не переводить в рубли, то это даже дешево для Франции. Можно было конечно взять еще дешевле, но пришлось бы брать на октябрь, а мне очень не хотелось этого делать. Во-первых, уже во всю начнется учеба и будет не до путешествий, во-вторых я уже был в Париже в октябре пару лет назад и мне не понравилась погода (было холодно и пасмурно как в Петербурге в это время года).

В этот раз столица встретила ясным небом, иногда даже выглядывало солнце. Воздух теплый, безветренно, но надо отметить это был первый день когда я здесь надел кожаную куртку, до этого ходил в кофте. Так получилось, что стипендию дадут только на следующей неделе, поэтому я выбрал в-основном бесплатные развлечения. Первым делом вышел на набережную Сенны и пошел пешком до Нотр-Дама. Прошлый раз когда был в Париже мы не пошли внутрь, испугались огромной очереди. Знающие люди рассказали, что она проходит мин за 20. Постояв мин 15, я оказываюсь внутри. На первый взгляд ничего особенного. Ну красивые фрески, статуи, свечки. Подобных храмов насмотрелся уже бесчисленное количество в Праге, Вене, Прибалтике и Скандинавии. Но поразил меня его размер. Он огромный! Надо мин 15, чтобы только пройти его внутри по периметру без остановки. А все потому, что согласно легенде он должен был вмещать все население Парижа в средневековье (тогда это было порядка 100-200 тыс.чел) в случае внезапного стихийного бедствия. Иду дальше вдоль набережной, попадаю в Музей современного искусства. Внимательные зрители Орла и Решки знают, что вход в него совершенно бесплатный для всех. Пройдясь мин 20 по его галереям понимаешь, что большего он и не стоит) На самом деле, мне понравилась пара экспонатов, но мне кажется они не заслуживают внимания в моем блоге. Идем дальше, подхожу к башне. Подниматься не хочу. Во-первых уже был (хоть и не на самом верху), но смущает очередь и пустой карман. Обновляю лук на фоне, иду на полянку напротив. Устраиваю небольшой пикник с припасенными сэндвичами и пивом. Дело в том, что во Франции не только можно но и нужно находиться на газонах, ведь для этого они и созданы. Пиво тоже не возбраняется пить в общественных местах, просто сказка! Вдовль навалявшись на траве иду дальше. Подхожу к Дому Инвалидов, где находится могила Наполеона. Закрыто. То ли потому что уже поздно, то ли из-за того что идут строительные работы. Сажусь на метро (проезд стоит 1,8 евро, причем билет действует только на 1 поездку, а не как в Лионе или Сент-Этьене на 1,5 часа), еду на Монпарнас. Это такой район в центре Парижа, где есть небоскреб. Уже темно, не так живописно и по времени уже пора двигать в сторону ночлега. Про ночлег будет написано в следующем посте, это заслуживает отдельной статьи.

На следующий день я отправился на Монмартр. Нашел в интернете Free Walking Tour по этому району и решил в очередной раз попробовать за границей бесплатную пешеходную экскурсию. Был очень приятный гид, коренная парижанка. Рассказала про историю Монмартра, показала кафе в котором работала Амели, булочную, в которой пекут хлеб для президента и каждый может тоже такой купить по цене обычного хлеба, дом, в котором жила французская певица Dalida и студию, в которой работал Пикассо. В конце такой экскурсии принято оставлять чаевые, мне все понравилось, я тоже оставил немного. Далее, французский луковый суп с бургером из говядины, картошкой и салатом в одном из ресторанов Монмартра за 30 евро (на самом деле не очень дорого для Парижа), покупка сувениров и дорога на вокзал на метро с кучей пересадок. В отличии от других европейских городов в Парижской подземке можно с легкостью провести час катаясь с пересадками с одного конца города в другой, прямо как в Москве. Прогулка по набережной и ожидание поезда на вокзале, ни на что больше уже не хватает сил и памяти для впечатлений. Ловлю себя на мысли, что в следующий раз если ехать в таком темпе надо брать билет на один день и после ночевки сразу ехать домой. Что я наверное в следующий раз и сделаю.