2 февраля 2017 г.

Про музеи современного несовременного искусства

В одной заметке я уже рассказывал про музеи так называемого современного искусства и высказывал своё мнение на этот счёт. Сегодня мы поговорим об импрессионизме, сюрреализме и кубизме, о всем том, что в середине прошлого века называлось современным искусством.



К живописи я отношусь постольку-поскольку – с одной стороны я технарь, не сильно увлекающийся историей, и по идее не должен как-то по особому относится к этому. С другой, всю свою сознательную жизнь я являюсь фанатом так называемых аудиовизуальных искусств, будь то музыка, фото или видео. А живопись как известно была родоначальником фотографии, без которой не было бы кинематографа. Поэтому так или иначе приходится иногда интересоваться. Но вот скажу честно, меня никогда не возбуждали обнаженные люди с лишним весом в Эрмитаже или пейзажи Шишкина фотографической точности в Русском музее. Да, я считаю это искусством, самым что ни на есть настоящим. Хотя бы потому что на это потрачена уйма времени и видно, что художник знал своё дело и работал с душой. Ну вот не моё это и все! Нечто подобное происходит и с Да Винчи и с другими мастерами античности, но там хотя бы есть загадка в силу пелены времени как того что на самом деле изображено, так и самой личности.


Совсем другое отношение у меня к импрессионизму прошлого и позапрошлого веков. Что мне нравится это, во первых, яркие и сочные цвета которым свойственны почти все работы той эпохи. Вторая особенность – это сюжет. Когда родился и вырос в Петербурге, где до ближайшего леса час езды на электричке, как-то хочется увидеть на картинах море, яхты и горы, до которых ехать значительно дольше и в обычной жизни получалось видеть крайне редко. Ну и наконец – техника письма. Прошли времена, когда в живописи ценилась фотографическая точность. Нужно передать много деталей, воспользуйтесь фотокамерой. Живопись должна передавать эмоции, настроение и общую атмосферу.


Теперь поговорим о музеях. За последние 3 года я успел побывать в музее основоположника кубизма Пабло Пикассо в Малаге, доме-музее главного сюрреалиста Сальвадора Дали в Фигерасе, и вот уже будучи в Голландии сходил за компанию в музей самого известного импрессиониста Ван Гога в Амстердаме. Одна большая проблема всех подобных музеев на мой взгляд – как правило там нет самых известных произведений авторов, ради которых туда обычно и идут. Чаще всего все они находятся в частных коллекциях, либо в Музее современного искусства в Нью-Йорке, либо еще где-то, а все что выставлено в подобных местах это различные эскизы, а также переходные и средне известные произведения. Я знаю, что собрать полную коллекцию подобных авторов просто невозможно, поэтому необходимо как-то обыгрывать хотя бы лучшие работы, поставить проектор со слайд-шоу к примеру.


Но есть и места где можно увидеть что называется много всего и сразу. Одним из таких мест является музей Орсе в Париже, который мне недавно удалось посетить во время очередной деловой поездки во Францию. Расположенный в здании бывшего железнодорожного вокзала, музей импрессионизма вмещает в себя коллекцию таких мастеров как Моне, Ренуар, Ван Гог, Синьяк и других авангардистов 20 века. Конечно, набор произведений каждого конкретного художника не впечатляет, но если взять их всех вместе, то такого количества работ в жанре импрессионизма вы не найдете ни в одном музее ни одного из перечисленных авторов. Пока что лучший музей живописи в котором я был! В добавок, бесплатный вход для студентов, к тому же само здание и его интерьер заслуживают отдельного внимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий