12 марта 2017 г.

По университетам. СПбГУТ им. Бонч-Бруевича

Почему бы не сделать аналог передачи Ревизорро по университетам? Такая мысль мне пришла сегодня. Сам недавно вернулся из поездки на родину, где мне удалось посетить один из ведущих вузов Петербурга СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (в простонародии – "Бонч") и сейчас я хочу поделиться своими впечатлениями. 



Главный корпус Бонча представляет собой довольно современное и стильное здание сильно отличающиеся от тех “памятников” архитектуры, в которых мне и моим друзьям приходилось в свое время учиться. У местных студентов даже есть шутка – на вопрос почему вы выбрали Бонч они отвечают: "Здание просто понравилось". Хотя по правде говоря внутри, да и снаружи он больше похож на торговый центр. Но как по мне, так лучше учиться в современном и чистом "торговом центре", чем в историческом здании с темными коридорам и отваливающейся штукатуркой. 


У входа в главный корпус встречает бюст профессора Бонч-Бруевича и интересная на мой взгляд экспозиция отечественной фото, видео и кино техники. В тот день в университете проходила конференция "Актуальные проблемы инфокоммуникаций в науке и образовании", но ее я не застал. Зато увидел элементы оформления и представление в виде флеш-моба молодых студенток на первом этаже. Вообще корпус, да и техническое оснащение производит довольно хорошее впечатление. Это то, чего так не хватало за долгие годы учебы в «ЛЭТИ», где даже туалет в абитуриентском корпусе мог оставаться месяц без света, а работающий wi-fi я так и не застал. 


Корпус довольно большой, в нем 6 этажей, много современных лифтов, несколько столовых. В коридорах есть автоматы с закусками и кофе и даже встречаются копировальные аппараты как в западных вузах. Проблемы тоже есть: столовые маленькие и со слов студентов перекусить за время обеденного перерыва (который здесь составляет аж 40 минут) удается не всегда. Еще говорят, есть проблема с вентиляцией, так как система кондиционирования часто не работает. Тут уже нечего сказать, нам в свое время о таком даже не приходилось мечтать. Ну и главная на мой взгляд проблема, как и в любом российском вузе, в целом корпусе нет ни одного места, где можно было бы учиться, как бы это странно не звучало. А всего лишь надо-то поставить столы, ведь место есть и даже сиденья для этого уже имеются. Мне кажется это делается сознательно, вот только я никак не могу понять почему.


Удалось мне еще сходить на лекцию по Математическому анализу, где проходили задачу Коши и дифференциальные уравнения первого порядка. Студенты меня уверяли, что делать там нечего и можно уснуть. Сказать по правде, я был сильно в хорошем смысле удивлен. Во-первых, местом где проходят занятия. Это была большая светлая аудитория с современными откидывающимися партами, большим проектором и экраном, электронной маркерной доской и микрофоном у преподавателя. Все выглядит как в типичном европейском вузе (за исключением микрофона). Во-вторых, мне понравилось как преподаватель просто и неспеша рассказывал лекцию без диктовки. Лично мне было понятно и даже местами интересно. В мое время было совсем не так, мы писали диктант в виде теорем и доказательств, толк от которого был практически нулевой. Не понравилось на лекции две вещи. Во-первых, у этой лекции нет никаких сопроводительных материалов в виде слайдов или методички. Как следствие не понятно, как это все записывать или что с этой лекцией делать, особенно когда это все изучаешь в первый раз. Если до презентаций старое поколение преподавателей еще не доросло, так хотя бы сделали электронный конспект. Второе что не понравилось вытекает из первого. Только пара человек включая меня слушали лекцию и что-то записывали, остальные занимались своими делами уткнувшись в ноутбук, планшет или смартфон, который сейчас есть у каждого. Это проблема не только студентов, которые не хотят учиться, но и преподавателей, которые никак не пытаются их мотивировать. Максимум на что способны преподаватели это сказать, что "производные очень важны, так как широко используются в промышленности". Не думаю что после такого "подробного" объяснения чем так важны производные в промышленности кто-то захочет в этой самой промышленности работать. Почти 10 лет прошло как я получил свое первое высшее и ничего в этом отношении не изменилось. 


В целом вуз мне понравился. Появилось чувство, что Россия не стоит на месте и есть надежда, что система образования может снова стать одной из лучших в мире. После лекции студенты пошли на Физ-ру, но решили сначала перекурить. Я вначале не понял, как такое возможно, но при виде кафедры Физкультуры мне почему-то тоже захотелось закурить. После этого некоторые мои надежды развеялись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий