22 октября 2017 г.

Как я выступал на конференции

Не успел я начать работу над своей диссертацией, как мне предложили поучаствовать в ежегодной конференции по хемоинформатике, которая в этом году проходила в Орлеане. Дело в том, что работа аспиранта подразумевает не только написание диссертации, но и участие в подобных мероприятиях, а также публикация научных работ. Я конечно же согласился.

Так как я только начал изучать суть проблемы моего исследования, презентовать мне было особо нечего, поэтому я поехал со своей магистерской работой, которая как раз была в области молекулярной информатики. Вообще, первую неделю моей новой работы я был занят в-основном только подготовкой к этой поездке. Я сделал постер, подготовил мини-презентацию на 1 минуту, забронировал отель на 2 ночи, купил билеты на поезд, скачал lonely planet. Само собой, участие в конференции, а также все расходы связанные с проездом, проживанием и питанием оплачиваются работодателем, в данном случае университетом.

Дорога из Кана на поезде занимает 4,5 часа. Я приехал в Орлеан во второй половине дня, поэтому его остаток был посвящён беглому осмотру города и его достопримечательностей. В городе есть кафедральный собор, площадь и дом Жанны д'Арк, красивый мост и набережная, а также пешеходная улица с магазинами. Сама улица, а также наличие на ней антикварных лавок напомнила мне Лейден. Вообще поймал себя на мысли, что мне теперь везде мерещатся Нидерланды, видимо очень прочно засела в памяти эта страна. Ещё в городе необычные трамваи. Я заметил, что во Франции в каждом городе они свои не только по дизайну, но и по по принципу работы. В Орлеане, к примеру, они ездят по 3 рельсам, но зато без проводов. Вечером встретился с коллегами, и мы пошли все вместе ужинать в ресторан.

Конференция началась рано утром в историческом здании Hotel Dupanloup, ещё одной достопримечательности Орлеана. Официальными языками конференции были французский и английский. Большая часть выступлений проходила на французском, но к счастью слайдов на английском было больше. Мой французский ещё не настолько хорош, чтобы понимать научные доклады, но читать некоторые слайды я как выяснилось могу. В середине дня были так называемые flash-презентации, где нужно было за 1 минуту успеть прорекламировать свою работу, чтобы во время перерыва заинтересованные люди могли подойти и позадавать вопросы.

Моё выступление прошло очень быстро, я много репетировал, поэтому волнению не было и места. В течении дня кроме перерыва на ланч было много кофе-брейков, во время которых народ подходил и спрашивал самые разные вопросы. Также был конкурс на лучшый постер и лучшую презентацию. Среди спрашивающих было и специальное жюри, и мне, к сожалению, приз получить не удалось. В конце дня по программе была "дегустация местных деликатесов", после которой всех повели в ресторан, что также входило в программу конференции. Там уже было как на свадьбе: первое, второе, третье и много вина, только разве что никто не плясал.

На следующий день я чувствовал себя прекрасно, но проспал начало лекций, завтрак в отеле тоже пропустил. Во время традиционного кофе брейка мне предстояло снова защищать свою работу. Затем было объявление победителей и церемония закрытия, после чего всем раздали пакетированные ланчи. Я уже не мог смотреть на еду. Вообще, конференция запомнилась мне различными гастрономическими открытиями, но как говориться лучше так, чем ничем. Теперь у меня ещё есть микро-публикация с описанием моей работы, но к сожалению, доступная только в бумажном варианте. Так прошла моя первая конференция.