20 января 2019 г.

Дневник Большого Новогоднего путешествия

Случилось так, что по старой традиции не ездить на новогодние праздники домой я отправился в большое путешествие по Европе. Жизнь во Франции на это время замирает, университет закрыт и все, у кого есть возможность, едут кто куда. Я тоже решил не сидеть дома, а навестить разных друзей, а также посетить места, в которые планировал съездить, но никак не получалось. Подводя итог, это была самая длительная и насыщенная поездка, которую я совершал один. Почти без малого за 3 недели я посетил 6 городов и 4 страны. В качестве средств передвижения использовал самолет, поезд, автобус, общественный транспорт, велосипед, автомобиль и даже заднее сидение мотоцикла (первый раз) и заднее сидение велосипеда (тоже первый раз). Чтобы ничего не упустить, во время путешествия я писал заметки в виде дневника, который и предлагаю для ознакомления.

24 декабря 11:50

Еду на автобусе в Мюнхен. Провел в общей сложности 3 дня в Берлине в гостях у друга. Это моя уже вторая поездка в столицу Германии (про первую я уже рассказывал). В этот раз посетил East Side Gallery с культовыми граффити на остатках Берлинской стены и новую мультимедийную выставку Nineties Berlin ("Берлин 90х"), посвященную музыкальной культуре Берлина после объединения Германии.

Кроме этого посетил с другом несколько рождественских ярмарок, причем одну из них на крыше торгового центра, посетили один из блошиных рынков, где я успешно закупился пластинками, посмотрели бесплатную выставку Classic Cars Remise, которая по сути является автосалоном, где продают дорогие автомобили от классических BMW до мечты детства McLaren и Lamborghini. В добавок ко всему посмотрел офис, где работает друг – на 22 этаже Atrium Tower с настольным теннисом, кикером, безлимитным пивным краном по вечерам и лучшим видом на ночной город.

28 декабря 14:40

Сижу в немецком скоростном поезде, который ICE, закладывает уши как в самолете. Решил замерить скорость на смартфоне - показывает 310 км/ч, похоже на правду. Еду в Бельгию к сокурснику, с которым вместе учился в Сент-Этьене и Лейдене. Сейчас он делает PhD как и я, только в Лёвене, давно обещал его навестить. В Мюнхене в итоге провел 4 дня. Отпраздновал европейское Рождество с приятной компанией русскоговорящих ребят, а за одно и свое день рождения, в честь которого сходили на скалодром. Из музеев не удалось в этот раз много посетить, из-за праздников почти все было закрыто, кроме одного - Немецкий музей или Музей науки как его еще называют работал в рождественские каникулы. В нем можно провести день, а может даже не один. У меня всего было 3 часа, за время которых я почувствовал каково быть шахтером в реальных подземельях музея, а также углубился в историю компьютерной техники, на большее к сожалению меня не хватило.

В последний день пребывания в столице Баварии съездил к замку Нойшванштайн. Когда-то ещё в школе у меня была тетрадь с видом на этот замок, тогда я ещё даже не знал, что это находится в Германии и уж точно не мог поверить, что когда-нибудь его увижу. Но надо сказать что внутрь мне все равно не удалось попасть, так как когда я приехал, а это было 12 часов дня, все билеты до конца дня уже были распроданы. Очень туристическое место надо сказать, визит к которому нужно планировать заранее.

31 декабря 17:50

Снова поезд, на этот раз в Гент, где планирую встречать Новый год. Провел незабываемые выходные в Лёвене. Останавливался у сокурсника, он с друзьями-иранцами снимает целый трехэтажный дом, где у нас и проходило основное веселье. В первый день я попал на традиционный ужин, где первый раз попробовал иранскую еду. Не скажу, что это вызвало у меня какие-то особые эмоции, в любом случае их кухня нам ближе азиатской. На следующий вечер наш дом был полон гостей, и обитатели дома устроили настоящий концерт популярной иранской музыки второй половины прошлого века. Меня потом много раз спрашивали после этого понравилось или нет, на что я отвечал, что у меня было чувство, как будто я пришел на концерт интересной мне группы, но не знал до этого ни одной их песни.

Между весельем мне удалось погулять по городу, благо он располагает к пешим прогулкам. Посетил рождественскую ярмарку, самую маленькую и самую милую что мне удавалось видеть наверное за все время, с настоящим домом на курьих ножках для самых маленьких, костром посреди центральной площади и инсталляцией на тему рождения Христа с настоящими животными. Ко всему прочему, посетил кампус где работает мой друг. Ничего необычного, но все равно было довольно любопытно.

2 января 19:00

Двухэтажный автобус, на верхней палубе которого сижу я, заезжает прямо в поезд и все это вместе едет под Ла-Маншем в Лондон. Ощущения еще более непривычные – автобус стоит в неподвижной белой камере и трясется как будто едет по плохой дороге, камера при этом кажется неподвижной. Новый Год в Генте пролетел довольно быстро. Мои друзья из Великого Китая, знакомые по конференциям, устроили мне теплую встречу в Генте. Сначала был новогодний ужин в японском ресторане, в полночь салют на месте главного причала в центре, а после пошли по барам и под конец зашли на дискотеку. Ночевал я в этот раз в отеле, бронировал сильно заранее, на тот момент это был самый доступный вариант. Так, отель оказался в... храме! Я как-то даже не обратил на это внимание при бронировании.

Второй день в Генте я посвятил прогулкам по городу. Обошел основные значимые здания в центре, зашел в Церковь Святого Николая и на рождественскую ярмарку. Никуда больше не удалось попасть, так как все остальное было закрыто, включая замок Фландрии, в который обычно свободный вход, кроме 2 дней в году: 25 декабря и 1 января, можно сказать что мне "повезло". Вечером с друзьями вместе поужинали в одном знатном месте под названием Amadeus, известном своими копчеными ребрышками. Примечательно, что за стоимость блюда можно просить сколько угодно добавки, правда меня хватило лишь на одну порцию, такая была она большая. Вообще, Гент производит впечатление симпатичного города, и есть у меня ощущение, что вернусь туда снова.

5 января 10:15 по Гринвичу

Лечу в Дублин! Когда планировал свое путешествие узнал, что оказывается можно посетить Ирландию с туристической целью по Британской визе, и решил, что непременно надо этим воспользоваться пока еще есть такая возможность. В Лондоне в общей сложности провел 2 полных дня и 3 ночи. Остановился вначале в хостеле, но мне он так не понравился, что после первой ночи я переехал в 4х звездочный отель, в котором был прошлым летом. Не знаю, что на меня нашло, первый раз такое. Может быть старею, а может быть ностальгия по летней поездке, что в принципе одно и то же. В первый день посетил Музей естествознания, где ключевой экспозицией является история динозавров. Осмотр всего музея занял у меня добрых полдня. Затем, я посетил платформу "9 ¾", где сделал фото на фоне толпы туристов. Прошелся мимо легендарных ресторана Hide и винного бутика Hedoism Wines Евгения Чичваркина, к сожалению эти заведения мне пока еще не по карману, но как говориться есть к чему стремиться. Вечером в качестве компенсации поужинал в моем любимом ресторане тайской кухни Nakhon Thai, в котором уже был в сумме 3 раза. Лучшего места по уровню сервиса и качества еды мне пока не удавалось посещать.

На второй день мне удалось сходить сразу в два музея - первым был музей Мореплавания, а второй Транспортный музей. В музее Мореплавания вместо ожидаемой морской романтики рассказывается важность передвижений по воде, при этом делается акцент на то, как зарождалась мировая торговля и менялись культуры. Второй больше посвящен истории Лондонского метро и легендарных двухэтажных автобусов, которые оказывается по началу были каретами, потом трамваями и даже троллейбусами. Все основные музеи в Лондоне бесплатные, что не может не радовать (музей транспорта почему-то к ним не относится). Все очень стильно оформлено, много чего можно потрогать и попробовать, также во всех музеях что я посетил есть отличные общественные пространства и игровые площадки для детей, так что проводить время в шумной столице в зимнее время года одно удовольствие для всех категорий граждан.

Между музеями поднялся к Гринвичской королевской обсерватории, где сделал фото Гринвичского меридиана, с которого начинаются отсчет долготы и нулевой часовой пояс. На закуску съездил в Sky Garden, общественное пространство на крыше одного из небоскребов, где уже был прошлым летом. Оказывается, если отправится туда после 18 вечера, то не нужна предварительная резервация и есть шанс пройти без очереди, чем я и воспользовался. Ну а какой оттуда открывается вид, это не передать словами!

6 января 20:30

Лечу обратно во Францию, очень устал. В Дублине в итоге провел 2 дня. В первый сходил на Free Walking Tour, за время которого я увидел основные достопримечательности Ирландской столицы: Дублинскую иглу, парк Сант-Стивенс-Грин и памятник Оскару Уайльду, здание государственной почты, а также познакомился с ирландской мифологией и местным юмором. Закончили прогулку в традиционном ирландском баре, где я первый раз попробовал настоящий Гиннес. Вечером, когда уже стемнело, я, прикинувшись местным студентом, сходил в Тринити колледж. К сожалению, в знаменитую библиотеку мне попасть не удалось, так как она закрыта для посещений по выходным.

На следующий день за неимением идеи получше я забронировал тур на завод Гиннес. На деле это оказался не завод, а бывший цех, в котором проходила ферментация, и который потом переделали в музей. В музее очень просто и доходчиво рассказывается процесс приготовления пива на примере марки Гиннес, также присутствует дегустация, а под конец можно обменять билет на самую свежую в мире пинту легендарного напитка. Скажу сразу, что вкус сильно отличается от того, что я пробовал даже в европейских барах. Горечь совсем не чувствуется, а если долго растягивать бокал, то под конец еще начинает отдавать кислинкой.

Перед походом в музей я еще успел съездить в парк Феникс, где находится замок Аштаун, который на дела оказался очень маленьким. После же пивного тура я также успел пройти мимо храма Святого Патрика, в который оказался платный вход, и я решил, что мне пока хватит храмов за эту поездку, а также дошел до Дублинского замка, который не вызвал никаких эмоций, видимо чувствовалась усталость от впечатлений и под конец поездки меня уже было трудно чем-то удивить. В целом, Дублин оставляет впечатление провинциального города, но в нем есть своя приятная атмосфера. Очень дружелюбные люди, сами подходят знакомятся, и еще очень приятный климат. Было довольно тепло и безветренно, не знаю правда, типично ли это для данных мест или мне просто повезло с погодой.