16 апреля 2019 г.

По заброшенным железным дорогам

Случилось так, что на одних из выходных я оказался в Париже, и в тот день была хорошая, я бы даже сказал летняя погода. Нужно было занять чем-то время, и я решил почему бы не исследовать один из участков заброшенной железной дороги, проходящей прямо через центра города. Я был с приятелем, он тоже любит приключения, поэтому с радостью поддержал мою идею.


Для тех, кто еще не знает, железные дороги являются моей слабостью. В детстве я мечтал стать машинистом (да что там в детстве, даже сейчас меня не отпускает эта идея), видимо сказывалась близость нашего дома к железнодорожной линии, а может быть любовь к путешествиям, ведь именно с этим у многих ассоциируются поезда. В то же время меня привлекают всякого рода заброшенные объекты, видимо из-за своей эстетики и романтики, а заброшенные железные дороги так получаются вообще вдвойне интересны. Они являются своего рода машиной времени, которая уносит тебя в те времена, когда на их месте кипела жизнь и все куда-то спешили. Я уже посетил несколько подобных объектов, но сейчас расскажу о самом интересном из них.


Le Petit Ceinture (дословно, "Маленький поясок") был первым прототипом метро в мире. Действовав с 1852 по 1934 год, он связывал основные железнодорожные станции Парижа. Дело в том, что французская столица уже тогда играла роль важного транспортного узла в Европе. Путешествовали вы скажем из Амстердама или Берлина на поезде куда-нибудь в Мадрид, в Париже вам нужно было делать пересадку и менять вокзал. Пешком это не очень удобно делать, расстояния большие, такси тогда не было, общественный транспорт в виде трамваев еще не был развит. Оставалось только на гужевом транспорте, что было, согласитесь, не очень удобно и что-то мне подсказывает, его могло просто не хватать на всех желающих. Целью этой линии была возможность связать вокзалы Парижа железнодорожным транспортом, чтобы можно было удобнее перемещаться по городу и совершать транзит. 


С открытием метро в 1900 году и с бурным развитием общественного транспорта надобность в линии стала отпадать. Во время второй мировой дорога еще использовалась в стратегических целях, а после уже только для грузоперевозок, закончившихся в начале 90х, когда были расформированы все промышленные заводы находящиеся в черте города. Практически с тех пор 32 км путей и стоят заброшенными прямо в центре европейской столицы. Было множество попыток энтузиастов восстановить движение в том или ином виде, но так ни один из проектов не увенчался успехом.


Есть много способов попасть на дорогу, легальных и не очень. Среди легальных есть некоторые участки, оформленные в виде общественных пространств, открытых для широкой публики, а также различные заведения с уличными террасами прямо на бывших платформах. Я уже посещал один раз закрытый участок дороги, о чем упоминал 3 года назад. Поэтому как и в прошлый раз мы решили пойти по тому же пути, только уже в другом районе Парижа. Найти нужный "залаз" было не сложно, сложнее было найти на карте то самое место с заглавной фотографии. Но я был бы не я, если бы этого не случилось.


Участок, который нам удалось исследовать в этот раз находится в 14 округе Парижа. Он еще известен тем, что там находится один из входов в легендарные катакомбы, но мы его так и не встретили. В целом мы прошли по путям в районе 3 км, половина из которых проходила по темным туннелям. Таких любителей прогуляться оказалось не мало, поэтому мы там были не одни. Это не могло ни радовать и ни отпугивать одновременно, так как дело уже шло к вечеру, солнце заходило за горизонт, что только добавляло некоторого шарма. В основном нам попадалась молодежь вроде нас, но встречались также и уличные художники, любители попробовать запрещенных веществ, скрывающиеся беженцы, а под конец встретили безумного фотографа, устраивающего фотосессию одной дамы на рельсах закутанной в американский флаг.


Андеграундная жизнь дороги очень интересна и заслуживает отдельного исследования. Есть идея пройти все участки пояска по максимуму, а еще попробовать спуститься в катакомбы (без специальной подготовки и снаряжения мы конечно же не будем этого делать). В-общем, следите за обновлениями!

Заглавное фото: commons.wikimedia.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий