15 декабря 2016 г.

Как проходит учеба в Лейдене

Я уже рассказывал как выглядит учеба во Франции, сегодня я расскажу как это происходит в Лейденском университете. Если очень коротко, то Нидерландская система включает в себя все лучшее что есть в Российской и Французской. Предлагаю остановиться на этом более подробно. Нажимаем Дальше.


Во-первых, как и в России здесь в Нидерландах довольно четкое расписание. Каждый предмет проходит в определенный день недели в определенное время, которое расписано на полгода вперед. Изменения могут быть, но не часто и об этом как правило сообщается заранее. Все занятия длятся по 1 часу 45 минут с обязательным перерывом 15 минут по середине. Между занятиями перерыв 30 минут, перерыв на обед 45 минут. Звонков никаких нет, но время очень строго соблюдается. Плюс, каждый предмет имеет свою интернет-страничку, где выкладываются учебные материалы, а также имеется расписание курса (к примеру). То есть заранее известно в какой день какая будет тема, то же самое и с практическими занятиями. Все сделано очень профессионально, сразу видно уровень университета.


Во-вторых, чего мне не хватало во французском вузе, здесь можно выбирать предметы. Некоторые студенты берут больше предметов чем необходимо, потом бросают то что нравится меньше или что сложнее сдать. Некоторые не берут "с запасом" и бросают в процессе, мотивируя это тем, что в следующем семестре возьмут больше. На самом деле в прямом смысле "брать" ничего не нужно, можно просто ходить на интересующие тебя лекции, делать задания, потом в любой момент перестать. Как мне всегда казалось, так и должен выглядеть институт в нормальном понимании этого слова.


Третья особенность, здесь довольно приличная нагрузка. Всего у меня 5 предметов в этом семестре по 6 кредитов каждый, что довольно много (что такое кредитная система я уже писал здесь). На деле это значит, что каждый предмет имеет ассайменты (домашние задания), презентации, курсовой проект и как правило еще экзамен. Как правило, потому что в моем случае 2 предмета из пяти выбранных мной экзаменов не имеют, у остальных же оценка за экзамен это 40-60% от финальной оценки за предмет. То есть такого как в России весь семестр ничего не делал, потом пришел на экзамен и получил оценку за предмет лучше всех тут не пройдет. Нужно трудиться в течении семестра и трудится много. Экзамены же все письменные, но пересдача может быть и устной. И как правило, все экзамены closed book, то есть учить все-таки нужно. Другое дело, что не наизусть, так как определения и теоремы расписывать никто не просит, все вопросы на экзамене на понимание.


Следующая интересная особенность местного образования – это явная научная направленность. Если во Франции об этом говорят, на это намекают, то здесь это прямо требуют. На презентациях нужно презентовать реальные научные работы, отчеты по курсовому проекту просят писать в виде научной публикации, в домашних заданиях нужно реализовать, к примеру, тот или иной алгоритм из статьи из научного журнала. Не смотря на то что настоящей научной работой будут заниматься только единицы выпускников, здесь ведется активная работа по подготовке и привлечению к этому виду деятельности. Странно, почему в России никто не хочет заниматься наукой? Кстати, кто-нибудь знает что это такое?)


Есть еще одна особенность, это как проходят занятия. Это заслуживает отдельного рассказа, поэтому об этом напишу очень скоро в следующей заметке. Следите за обновлениями и подписывайтесь на мой блог, если вы этого еще не сделали. И не стесняйтесь, пишите комментарии, мне будет приятно осознавать что кто-то это читает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий