18 мая 2016 г.

В Париж на выходные

Как я уже писал, я бывал в Париже всего ничего и за это время повидал немного. Прошлые выходные были длинными майскими праздниками во Франции и мне снова удалось выбраться во французскую столицу. Подкупили дешевые билеты и возможность встретится с одной знакомой, которая там живет.

Со времён последней поездки успел изучить бюджетные способы, которыми можно добраться из Лиона в Париж и вернуться обратно. Это автобусы и поезд Ouigo. Автобусов ездит много и по нескольку в день - это компании Ouibus, Flixbus, Eurolines, но самым дешевым оказался Megabus. Если покупать сильно заранее, то бывают билеты и по 5 евро(!) в одну сторону. Ехать 5,5 часов, дорога хорошая, почти все время автобус едет по прямой и не петляет. В дороге познакомился с еще одним китайцем который учится в Лионе, и мое время пролетело незаметно. Понравилось, что была остановка по середине пути, не понравилось, что автобус набивается битком и место выбирается по принципу где первый сел, там твое и место. Обратно решил поехать Ouigo, это low-cost железнодорожная компания(!). Билеты начинаются от 10 евро, "подвоха" два. Во-первых, нужно пребывать на посадку за 30 минут и проходить контроль как на самолет, во-вторых, в самом Париже есть только два пригорода, а также аэропорт Шарль-де-Голль, где есть остановка этого поезда. В моем случае это оказался аэропорт. Забегая вперед скажу, что поездка мне понравилась, кроме длительной посадки никаких отличий от привычного TGV я не заметил.

Прибыв в столицу в середине дня, первым делом покупаю льготный билет на 10 поездок в метро и на мое удивление получаю 10 отдельных билетов вместо абонемента. Заселяюсь в хостел, после чего еду искать место гибели принцессы Дианы. Я никогда не был фанатом этой дамы, просто есть воспоминания из детства, когда это произошло, это показывали по всем новостям, я решил почему бы не съездить. Место интересное и найти легко - находится рядом с башней через реку (как только раньше не замечал). После отправляюсь в так называемый район небоскребов La Defence. Когда находишься на Эйфелевой башне группа высоченных зданий по сравнению с остальным невысоким Парижем впечатляет, а когда же смотришь на них вблизи, поверьте, ничего особенного. Но райончик интересный, полностью состоит из современной архитектуры. Много времени поездка не займет, поэтому съездить можно. 

Второй день оказался более насыщенным. С утра съездил на кладбище Пер Лашез, более тихого и умиротворенного места в центре Парижа вы не найдёте. Жутко и жутко красиво. На месте бывшего сада римско-католического ордена покоятся сотни и тысячи известных людей. Я отыскал скромную могилу Шопена, зацелованный монумент Оскару Уайльду и излюбленное место хиппи последнее пристанище Джима Моррисона. Далее, двинулся к Триумфальной арке искать Елисеевские поля. Полей никаких не нашёл, то что называют "полями" представляет собой Невский проспект с кучей магазинов всемирно известных брендов. Одних только автосалонов насчитал 5 штук! Встречаюсь с приятельницей. Сытно обедаем в ресторанчике за смешные для Парижа 12 евро, после чего отправляемся на поиски заброшенной железный дороги. Незаконно пробравшись на la Petite Ceinture в 12 районе, оказываемся в ещё одном жутком и жутко интересном месте, где природа пытается победить цивилизацию захватывая остатки железнодорожной утвари. Наделав пафосных фоточек на фоне граффити и ржавых рельс идём в местный ЦПКиО под названием Венсенский лес. Как можно догадаться, лесом там и не пахнет, зато есть пруд и лодочная станция один в один как в центральном петербургском парке культуры и отдыха. От последнего отличается наличием самого большего буддийского храма в городе и собственного острова смерти с башней как в выборгском Монрепо.

Мое время в Париже подходит к концу, а с ним и место под новые впечатления в голове и в фотоаппарате. Пора ехать в аэропорт и проходить контроль на поезд. Вдоволь накатался на метро и понял, что Париж - город контрастов, а его подземка лучше некуда это олицетворяет. Множество линий воплощают множество улиц и районов, в которых также легко потеряться, а разность в чистоте и убранстве станций только лишний раз это подтверждает. Внимательный читатель спросит, а как же прошел третий день, ведь это были длинные выходные? В тот день я отсыпался и приходил в себя перед очередной рабочей неделей, все-таки это нелегкая затея писать блог и путешествовать :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий